Посещение национального парка. Озеро Найваша в Кении: Или до здравствует настоящая Африка!

Итак, нам повезло, и нас взяли на сафари. Радости было много, так как хотелось побыстрее сбежать из Найроби (часть 1) и увидеть животных, то, собственно говоря что и было целью всей нашей поездки в Кению.

Забрали нас из отеля, привезли в общее место сбора, откуда формировались группы на сафари. Было человек 15-20, и три машины, каждая из которых рассчитана на 8-9 человек вместе с водителем, который кстати и гидом являлся. То ли организации не было, то ли мы своим неожиданным присутствием внесли путаницу во все происходящее, но рассадить всех по машинам никак удавалось. Дело в том, что у людей были заказаны разные по продолжительности, а также по национальным паркам сафари, ну и естественно стоимость была различна. Поэтому было важно рассадить всех правильно.

Так вот нас, всех присутствующих просили пересесть из машины в машины по несколько раз... Даже весело становилось от перепрыгивания из машины в машину и перекладывание багажа. Все улыбались! Рассаживание продолжалось около часа. В конце концов всех рассадили! Но!!! Мы остались лишними. Тогда нам сообщили, что на сегодня будет выделена отдельная машина, а на следующий день к нам должны будут присоединиться другие попутчики и продолжить сафари вместе с нами. Радостно отправились в путь, ни на минуту не сожалея о том, что покидаем столицу Кении. На встречу с дикой природой!

План нашего первого сафари в Кении был такой - 1ый день - национальный парк Озеро Найваша и парк Hell's Gate, 2ой день - дорога в национальный парк Масаи Мара, вечернее сафари по Масаи Мара, 3ий день - целый день в Масаи Мара, 4ый день - утренние сафари по Масаи Мара, дорога, 5ый день - посещение национального парка озеро Накуру и возвращение в Найроби.

поездка в Кению поездка в Кению

Выезжая из Найроби, за нашими окнами проносились множество деревушек, малоприятные трущобные районы. Моросящий дождик и пасмурная погода добавляла некой печали к этому уже не веселому зрелищу. Но чем дальше мы отдалялись от столицы, тем реже попадались серые деревушки. Ландшафт постепенно менялся, начала меняться и растительность! Не описать насколько много было радости от первых увиденных огромнейших кактусов и самых настоящих акаций, которые столько раз видели с экранов телевизоров еще с самого раннего детства из программы "В мире животных". Для меня акация - своеобразный символ Африки, и именно здесь и сейчас начало появляться настоящее ощущение того, что мы в Африке! Чувство тяжести от Найроби начало с неимоверной скоростью таять и перекрываться позитивными эмоциями и нетерпением увидеть животных. Раз были акации должны быть и жирафы!

Начали вглядываться в проносящиеся мимо пейзажи, и самое первое животное которое мы увидели была зебра. Я не верила своим глазам! Улыбка не сходила с лица, а я буквально прыгала от радости на своем месте от первой увиденной зебры, которая как наши коровы, ела травку недалеко от обочины дороги, отличие лишь было в том, что это ее естественная среда обитания и разгуливала сама по себе! :) Восторг только еще сильнее подстегнул к тому, чтобы постараться увидеть еще больше зебр! Эх, наивные мы! Тогда еще даже не знали, что буквально через два дня оргоооомнейшие стада зебр уже не будут вызывать таких сильных эмоций, а даже станут обыденностью ;).

Ну вот мы наконец и прибыли в национальный парк озеро Найваша. Как оказалось, посещение самого озера, то есть аренда лодки не входили в стоимость нашего сафари, поэтому после разговора с представительницей парка о том, что мы увидим на озере и почему стоит взять тур, а также после достаточно продолжительных торгов и получения скидки в 50%, мы отправились в тур по озеру Найваша. Подкупило нас все-таки то, что как нам сказали, что этот парк единственное место на пути нашего следования, где мы можем увидеть бегемотов. И не смотря на то, что гиппопотамов видели еще и в Масаи Мара, настолько близко мы бегемотиков не видели нигде. И эта поездка стоила того!

Озеро большое. Огромное разнообразие птиц, красивый ландшафт. В тот день не хватало только солнышка.

поездка в Кению поездка в Кению

Первым делом поехали к бегемотам.

Достаточно близко подъехали к зарослям водорослей и кувшинок, когда наш гид, начал стучать веслом по лодке и издавал какие-то странные звуки. Прислушались... Откуда-то доносились звук выдыхаемого воздуха из воды!!! Бегемота мы не видели, но слышали его! И эти звуки пугали меня и в то же время я сгорала от нетерпения увидеть гиппопотама. Я чувствовала сильное волнение в те моменты перед неизвестным! Ну не каждый же день бегемотов видишь!

И тут мы увидели показавшиеся из воды ушки и мордочку! Как прекрасны эти животные! Глаза отказывались верить! Бегемоты были настолько большие! Показался сначала один, затем спрятался под воду.

Переплыв в другое место и вновь повторив процедуру с постукивание веслом по лодке, мы увидели уже сразу несколько бегемотов. Звуки их выдоха из воды с небольшими фонтанами, а также их хрюканье добавляли особые краски и естественность моменту.

поездка в Кению поездка в Кению

Любовались, делали фотографии. Бегемоты находились близко друг от друга. И хотя, эти животные живут стадами и по своей природе являются крайне агрессивными, у меня возникало чувство жалости от того как мы тревожили их, нарушали их ритм жизни, пусть даже казалось бы таким невинным способом как стук по лодке. А сколько раз за день им приходиться это переживать снова и снова.

Налюбовавшись гиппопотамами нас привезли на другую сторону озера, где предстояло, взять нового проводника, выйти на берег и совершить прогулку по парку. Территория достаточно небольшая и хорошо просматривая, но как объяснили, мы туда не можем пойти одни, так как это опасно из-за диких животных. А проводнику, как наверно догадались, надо было заплатить дополнительно.

Разнообразие птиц там было огромное, и не то чтобы они были опасны ;)

поездка в Кению поездка в Кению

В парке первый раз увидели жирафов, которые уже были настолько привычны к огромному количеству снующих туда-сюда людей, что подпускали достаточно близко.

Тут же мы увидели и красивейших животных - антилоп гну. Еще далеко назад из детства помню, что не считала этих животных красивыми, а даже чуть страшными и непривлекательными. Но это поистине красивые создания, о которых еще отдельный рассказ!

Вот так близко к себе нас подпускали дикие животные в этом парке.

поездка в Кению поездка в Кению

Совершив недолгую прогулку по берегу, мы вернулись в лодку. По дороге обратно, наш гид решил продемонстрировать одну интересную вещь.

Мы медленно плыли вдоль берега, проводник, вглядывался в верхушки деревьев, когда заметил белоголовых орлов. Остановил лодку, достал из своих запасов сухую рыбу и начал свистеть, заметив, что орлы обратили на нас внимание, кинул рыбу в воду.

Орел взлетел, грациозно пролетев рядом с нами схватил рыбу с воды и вернулся обратно на дерево.

поездка в Кению поездка в Кению

Зрелище поразило, так же как и сам орел - его красота и отточенность полета.

Далее мы еще раз вернулись к бегемотикам, встречая по дороге самые различные виды птиц.

поездка в Кению

А затем вернулись к пристани, в деревушку, где нас ждал обед.

Часть 3: парк Hell's Gate »